Третий, завершающий день IDF 2013 открылся ключевым докладом Женевьевы Белл (Genevieve Bell), ведущего антрополога Intek.
Суть ее работы в том, что она изучает поведение людей и то, как они взаимодействуют с технологиями и за что любят их. В этом году доклад Женевьевы был динамичнее и интереснее, чем в прошлом.
Свою речь Женевьева начала с краткого разъяснения, чем именно она занимается в Intel и почему.
Технологии нас окружают повсюду, мы используем их для разнообразных целей. Работа антрополога заключается в изучении существования человека в определенной среде, в данном случае, в изучении того, как мы используем технологии, почему, что нам нравится, а что нет, чего мы хотим от новых технологий. Это делается, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы новые устройства нам нравились пользователям еще больше.
В ходе доклада была приведена интересная статистика:
Итак, большинство из нас имеет более одной SIM-карты, мы владеем и пользуемся несколькими мобильными устройствами в разных ситуациях и для разных задач. Мы генерируем экзабайты трафика.
Большинство устройств в нашем владении — мобильны. Это веяние времени? Нет! Мобильные устройства используются довольно давно.
Даже щит и меч можно считать мобильными устройствами, так как их носили с собой в пути.
Чтобы понять, что означает мобильность, посмотрим на следующее фото:
Это не только мобильные устройства как таковые, это еще и инфраструктура систем связи и хранения данных, места, люди. И все это должно быть безопасно и надежно.
Что нас ждет в ближайшем будущем? Количество пользователей будет расти, стоимость устройств, их энергопотребление и габариты — снижаться. Анонсированный в первый день IDF13 процессор Quark потребляет одну десятую от потребления Atom (Bay Trail). Такие процессоры являются основой интернета вещей, их можно встраивать куда угодно, сделать на их основе часы, подключить к сети холодильник, пылесос, что угодно.
А как вам носимая электроника с растягиваемыми соединениями? Такими разработками занимается институт Фраунгофера.
Итак, нет единого большого будущего одного для всех, у нас у каждого свое будущее, т.к. у нас свои индивидуальные предпочтения и потребности. Нас ждет 7 млрд. вариаций будущего.
Например, торговые автоматы в токийском метро узнают вас и сразу предлагают напиток под ваши предпочтения. Это экономит время, обычно затрачиваемое на выбор.
Мобильное будущее — это разделение с учетом индивидуальных особенностей, а не конвергенция.
Но кое-какие элементы, определяющие будущее, имеют общие черты и их можно выделить.
Устройства должны быть по-настоящему индивидуальными, учитывать наши персональные особенности, узнавать нас, предугадывать наши желания.
Они не должны ограничивать нас, а наоборот расширять наши возможности, улучшать нас.
Они должны работать быстро, не отвлекая нас и не раздражая.
Это должны быть отличные устройства, самодостаточные.
Чтобы удовлетворить этим четырем основополагающим требованиям, нужно обеспечить аппаратную основу и не только:
Нужно само по себе железо, нужны приложения, нужны сервисы и нужно учитывать реальные сценария применения.