Холдинг News Media, запустивший в начале сентября одноименный телеканал, тестирует мобильное приложение (iOS, Android) для сбора фото и видео-материалов с места событий от пользователей. Официальный релиз приложения запланирован на 24 сентября.
Пользователи могут предлагать свои материалы или выполнять задания редакции - срочные и постоянные. С помощью таргетированных push-уведомлений редакция будет оповещать и направлять людей, находящихся недалеко от "горячих" точек.
В зависимости от ценности контента, загруженного пользователем, на его счет у мобильного оператора будет приходить оплата - в среднем 5-7 тысяч рублей. Если задание ставит редакция, то сумма вознаграждения определена заранее. Если пользователь залил видео без запроса, то редакция подтверждает, что материал подходит и, исходя из собственной оценки, оплачивает его. Все загруженные видео попадут в общую ленту, доступную для просмотра и "лайков" другими пользователям приложения.
LifeNews рассчитывает, что его приложением заинтересуется 70% пользователей смартфонов в стране (только в Москве пользователей умных телефонов порядка 5 млн). При этом предполагается, что средний месячный доход пользователя не превысит 30 тысяч рублей. За год редакция планирует потратить на выплаты пользователя 10 млн рублей. Чтобы привлечь такое количество пользователей, LifeNews планирует запустить широкую рекламную компанию.
С помощью своего приложения LifeNews хочет автоматизировать давно сформировавшуюся практику: обычные пользователи часто оказываются на месте происшествия гораздо быстрее, чем профессиональные журналисты, но снятый ими контент уходит в соцсети, откуда его уже и отлавливают редакции СМИ. Один из самых ярких примеров последнего времени - челябинский метеорит, который не успели заснять СМИ, зато поймали многочисленные пользователи с телефонами.