Компания "Яндекс" готовит важное обновление рекламной системы (возможно, оно было причиной частичного отключения Яндекс.Директа 6 сентября). В рамках "недельного бюджета" Яндекс.Директа будет реализована стратегия оптимизации CPA и возможность получения максимального числа конверсий по фиксированной цене.
Если наложить CPA-планы на ранее анонсированные рекламные возможности "Островной" платформы — вполне вероятно, что в ближайшей перспективе Яндекс подготовит продажу "лидов". Яндекс "Острова" переносят в SERP действия, ранее свойственные для страниц найденных сайтов. Для книжки или билета в поиске, при помощи "Островов" можно создать действующую кнопку "Купить".
Формально, даже клик на объявлении уже можно считать лидом, но всегда есть те клиенты, которые хотели бы получать чуть больше информации о посетителе и готовы за это платить намного более высокую цену: с точки зрения "Яндекса" глупо было бы не пытаться на этом заработать.
Интересно, что с точки зрения пользователя, разыскивающего унифицированный товар или услугу, один на всех интерфейс заказа, реализованный яндексоидами, может быть предпочтительнее, так как он потребует меньше психической энергии на разбирательство с формами заказа расплодившихся онлайн-магазинов и сервисов. Однако при этом для "Яндекса" могут возникать новые риски - пользователи могут ассоциировать плохой сервис поставщика с самим "Яндексом".