Apple является одной из наиболее влиятельных компаний в своей отрасли, но этого может оказаться недостаточно для успешной конкуренции с Samsung на поле инноваций, полагают специалисты аналитической компании IHS. Все дело в том, что любая значительная инновация с большой вероятностью будет связана с увеличением потребности в микросхемах памяти, а у Apple нет производства памяти, тогда как Samsung является лидером рынка памяти.
Компания Samsung является крупнейшим мировым поставщиком памяти типа DRAM и флэш-памяти типа NAND. Память обоих видов относится к числу ключевых компонентов современных электронных устройств, включая планшеты и смартфоны.
В первом квартале объем рынка DRAM и NAND составил 12,8 млрд. долларов. При том на долю Samsung пришлось 4,6 млрд. долларов, что больше суммарного показателя компаний SK Hynix и Toshiba, занимающих второе и третье места соответственно. По мнению наблюдателей, лишь Samsung в состоянии обеспечить потребности Apple.
Проблемой для Apple может оказаться также необходимость выпуска заказной памяти. Мало кто из производителей пойдет на выпуск нестандартной памяти в больших объемах — эти слишком рискованно, а стремление Apple закупать все по самой низкой цене уже закрепило за этой компанией славу нежелательного заказчика. Таким образом, Apple придется использовать готовые, типовые компоненты вопреки желанию придать своей продукции какие-нибудь уникальные возможности.
Однако наиболее значительный риск для Apple заключается в том, что Samsung имеет полный контроль над поставками для своих потребностей. Южнокорейская компания контролирует производство всех ключевых компонентов, включая дисплеи, процессоры, память. Более того, занимая значительную долю рынка мобильных устройств, Samsung может позволить себе разработку уникальных заказных компонентов, которые будут недоступны сторонним заказчикам.
По мнению аналитиков, у Apple есть три возможных выхода из такой ситуации. Первый — покупка разработчика памяти, не имеющего собственного производства, который мог бы разработать заказную память, предназначенную для последующего выпуска контрактными производителями. Второй — партнерство с крупным производителем памяти. Третий — поглощение крупного производителя памяти. Единственным подходящим кандидатом в последнем случае эксперты IHS считают компанию Micron.
Источник: iSuppli