На КамАЗе завершили сборку первого каркаса кабины поколения К5, созданного специально для автомобилей МЧС. Это второй этап импортозамещения флагманской линейки грузовиков.
«Формально, кабину создают для нового автомобиля, предназначенного для МЧС. И считают ее вторым этапом проекта импортозамещения флагманской серии КамАЗа. Но в перспективе эта кабина придет на смену старой кабине серии К3, которую выпускают не один десяток лет», — пояснил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Новая кабина компактнее и ниже модели КАМАЗ-54901, а высокий моторный тоннель обеспечивает низкую посадку, упрощая установку спецоборудования, такого как пожарные лестницы. Такая конструкция повышает маневренность и скорость работы спасателей в экстренных ситуациях.
Проект объединил усилия нескольких подразделений КамАЗа: Научно-технический центр разработал дизайн, а завод каркасов кабин наладил производство. Особенность новинки — двери с вырезом под колесную арку, для которых пришлось закупить и протестировать новое штамповочное оборудование. Модернизация линии включала настройку роботов и интеграцию передовых технологий. Работы велись более года.
Локализация производства кабин К5 началась еще в 2016 году под руководством Ильдара Гараева. На первом этапе определили 186 деталей для выпуска в России, изготовив 332 штампа, что довело локализацию до 71% за два года. Вторая фаза добавила 200 штампов и освоение 160 новых компонентов, укрепив независимость производства.