Буквально вчера был опубликован новый патент компании Apple на сайте USPTO (согласно AppleInsider). Он заключается в расширении мульти-тач ввода, который будет распознавать жесты над экраном, позволяя производить 3D-манипуляции с объектами при помощи жестов в пространстве. Конечно, большинство экспертов пока сильно критикуют 3D-жесты и ждут, пока Apple покажет их применение в контексте, чтобы убедиться, что это вообще имеет смысл.
Система предусматривает работу в тандеме с уже существующими мульти-тач контролами на устройствах вроде iPad, позволяя пользователю поднимать его пальцы над экраном, чтобы воспроизвести какую-то объемную форму из плоской, как это делается в CAD-программах. Затем эту фигуру можно вращать, поворачивать и изменять ее в 3D-пространстве, используя жесты в воздухе над экраном девайса.
Она будет использовать стандартный емкостной сенсорный экран вместе с бесконтактными датчиками, чтобы продолжать распознавать пальцы, даже когда они подняты недалеко от поверхности, и следить за тем, какие жесты они делают (к примеру сжатие или прокручивание над экраном). В патенте есть подробные описания того, как это используется в CAD-программах, чтобы быстро построить 3D-фигуры из 2D-диаграмм.
Другие способы применения заключаются в использовании 3D-жестов для «лепки» из виртуальных глинистых материалов, и возможности использовать жесты для изменения теней объектов, освещения текстур и др. В общем, эта система выглядит главным образом придуманной для креативщиков, чтобы помочь им делать 3D-моделирование проще, быстрее и естественнее прямо на ходу.
Патент имеет упоминание об использовании 3D или стереоскопических очков для более глубокого «погружения» в работу с пространством. Также там отмечены и дальнейшие UI-внедрения, такие как иконографика, графические элементы и общие рекомендации по дизайну.
Apple всегда делал большие ставки на то, чтобы показать способность iPad'а быть творческим и креативным устройством, а не только платформой для переваривания контента. Эта инновация в интерфейсе может помочь корпорации достичь такой цели, и, в отличие от других вариантов применения 3D-жестов, этот как раз выглядит вполне реалистичным и подобранным для сценария, где он будет полезен. Тот факт, что он будет встроенным, с поддержкой на уровне операционной системы и документацией разработчика, делает его на вид очень дружелюбным. Но все же, пока сложно представить эту инновацию принятой широкой общественностью.
Патент на создание и манипуляцию 3D-обектами был впервые задокументирован в Apple в 2012 году. Изобретателями указаны Nicholas V. King и Todd Benjamin.
Автор: NtMag1steR