В Китае скоро начнутся предварительные продажи седана Stelato S9 EREV — новинки от Huawei и BAIC, призванной повысить популярность модели.
Руководитель Huawei Intelligent Automotive Solution Ричард Ю представил машину, подчеркнув, что в проект вложено 1 миллиард юаней (около 138 миллионов долларов). Эти средства направлены на улучшение шести ключевых характеристик, включая интеллектуальные системы и запас хода. Дизайн новинки повторяет электрическую версию: фирменные светодиодные фары, массивный воздухозаборник и датчик LiDAR на крыше. Аэродинамику усиливают плавные линии кузова, скрытые дверные ручки и колёса на 20 или 21 дюйм.
Stelato S9 EREV оснащён 1,5-литровым турбомотором мощностью 118 кВт (158 л.с.), который работает как генератор, и задним электродвигателем на 227 кВт (304 л.с.). Ёмкость батареи пока не раскрыта. Размеры седана составляют 5160 мм в длину, 2005 мм в ширину, 1485 мм в высоту при колёсной базе 3050 мм.
Автомобиль создан, чтобы конкурировать с немецкими автомобилями премиум-класса, такими как BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса. Stelato S9построен на платформе Turing и использует систему шасси Turing. Кроме того, S9 стал первым автомобилем, который будет использовать интеллектуальную систему вождения Qiankun ADS 3.0 от Huawei и систему HarmonyOS.
Модель с увеличенным запасом хода (EREV) должна исправить ситуацию с продажами. Электрическая версия Stelato S9 стартовала с ценой около 55 240 долларов, но за пять месяцев — с октября 2024 по февраль 2025 года — продано лишь 4688 единиц. Это далеко от амбициозной цели в 120 000 машин, которые планировали продавать ежегодно. Снижение начальной стоимости, которая пока не сообщается, может подстегнуть продажи.