NASA продолжит использовать электрические фургоны для транспортировки астронавтов, несмотря на банкротство производителя

в 5:04, , рубрики: Новости

NASA планирует продолжить использование электрических фургонов для транспортировки астронавтов к стартовой площадке в рамках миссий программы «Артемида», несмотря на то, что компания-производитель этих транспортных средств объявила о банкротстве.

В 2022 году национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства заключило контракт с компанией Canoo Technologies на поставку трёх транспортных средств для экипажа «Артемиды». Эти фургоны, стоимостью почти $150 000 по контракту, были доставлены NASA в июле 2023 года. Однако 17 января 2024 года Canoo подала заявление о ликвидации, ссылаясь на невозможность получить капитал из программы кредитования Министерства энергетики или из других источников.

NASA продолжит использовать электрические фургоны для транспортировки астронавтов, несмотря на банкротство производителя
Canoo Technologies, которая поставила для NASA в 2023 году три фургона для перевозки астронавтов на стартовую площадку миссий Artemis, в январе подала заявление о банкротстве.
Фото: NASA / Isaac Watson

Несмотря на небольшой объём заказа, Canoo долгое время использовала контракт с NASA как доказательство интереса к своим электромобилям. Тони Аквила, председатель совета директоров и генеральный директор Canoo, в заявлении о банкротстве выразил благодарность NASA, Министерству обороны, Почтовой службе США, штату Оклахома и Walmart за веру в продукцию и компанию.

Финансовые проблемы Canoo начались ещё в 2022 году, вскоре после получения контракта. В то время компания сообщила о предупреждении «о непрерывности деятельности» в нормативных документах из-за продолжающихся убытков, которые вызывали «существенные сомнения» в способности компании продолжать деятельность в течение следующего года.

Банкротство Canoo вызвало вопросы о будущем использовании фургонов, поставленных NASA. Учитывая, что компания прекратила свою деятельность, а на рынок было выпущено лишь небольшое количество автомобилей, возможность обслуживания транспортных средств казалась неясной.

Тем не менее, планируется использование этих фургонов. Представитель Космического центра Кеннеди NASA заявил: «Наши транспортные средства находятся в рабочем состоянии для использования во время тренировочных мероприятий и подготовки к миссиям. NASA работало с производителем, чтобы обучить команды в Центре Кеннеди эксплуатации и обслуживанию многих элементов, агентство при необходимости пересмотрит эти планы».

Фургоны являются частью программы наземных систем для исследований (EGS), которая обеспечивает инфраструктуру, необходимую для поддержки миссий «Артемиды». Брэд Маккейн, вице-президент и заместитель руководителя программы EGS в компании Amentum, ведущем подрядчике EGS, сообщил, что программа ведёт переговоры с представителями Canoo о способах продолжения поддержки фургонов после банкротства компании.

В настоящее время фургоны используются только программой «Артемида», которая ещё не осуществила пилотируемый запуск. Для сравнения, Boeing совместно с Airstream разработал Astrovan II, обновлённую версию «астрована» эпохи шаттлов, для своих коммерческих пилотируемых миссий Starliner. SpaceX использует автомобили Tesla для транспортировки астронавтов к стартовой площадке для запусков Crew Dragon.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js