В мире электромобилей разгорелся неожиданный спор о расположении зарядных портов. Питер Роулинсон, генеральный директор компании Lucid и бывший главный инженер Tesla, раскрыл подробности о том, как принималось решение о размещении зарядного порта на автомобилях Tesla.
По словам Роулинсона, который в своё время руководил разработкой Model S, первого электромобиля Tesla, созданного с нуля, он настаивал на размещении порта на переднем левом крыле. Его аргументация была проста: большинство американцев паркуются носом вперёд, а не параллельно, поэтому зарядный порт спереди был бы удобнее. Кроме того, это позволило бы избежать протягивания длинного грязного кабеля мимо дверей автомобиля.
Однако Илон Маск, генеральный директор Tesla, отверг эту идею. Причина оказалась весьма неожиданной – такое расположение не подходило для гаража в особняке, который Маск арендовал в то время в Бел-Эйр. «Он сказал, что может споткнуться о кабель», – вспоминает Роулинсон. В результате зарядный порт на Model S был размещён сзади слева, что и определило необходимость заезжать на станции Supercharger задним ходом.
Интересно, что в то время Маск испытывал финансовые трудности и даже утверждал, что вынужден был занимать деньги у друзей, чтобы оплачивать аренду. Тем не менее, его предпочтения сыграли решающую роль в дизайне автомобиля, который впоследствии стал одним из наиболее известных в индустрии электромобилей.
Роулинсон, создавая свой первый электромобиль Lucid Air, всё-таки разместил зарядный порт там, где изначально планировал для Model S. Однако сейчас, когда Tesla открыла свою сеть Supercharger для всех электромобилей, Lucid пришлось пересмотреть свою позицию. В новой модели Lucid Gravity зарядный порт будет расположен так же, как у Tesla, чтобы обеспечить совместимость с самой развитой сетью быстрых зарядных станций в Северной Америке.
Несмотря на разногласия, Роулинсон высоко оценил помощь Tesla в обеспечении работы автомобилей Lucid с сетью Supercharger, признав её «безусловно лучшей сетью быстрой зарядки в Северной Америке».