Компания АвтоВАЗ продолжает разработку собственного турбированного двигателя, о чем заявил глава компании Максим Соколов.
По словами корреспондента «Российской газеты» Василия Сергеева, глава АвтоВАЗа отметил, что у компании «есть планы по развитию» и возможным партнёрским проектам.
Ранее АвтоВАЗ признавал существование проекта по созданию турбомотора, добавляя, что его реализация в основном зависит от рыночной ситуации. В прошлом году завод отмечал, что запроса на турбированные движки со стороны покупателей Lada пока нет.
Ситуация может измениться в ближайшие годы. Если новому кроссоверу класса B+ может хватить 122-сильного 1.8 Evo, то следующим более крупным автомобиля понадобятся более мощные агрегаты.
Речь идёт о минивэне Lada, который выйдет в 2027 году, а также о среднеразмерном D-SUV с системой полного привода, который может появиться в ближайшие пять лет.
В марте прошлого года АвтоВАЗ прокомментировал судьбу турбированного двигателя, разработанного несколько лет назад инженерами тольяттинского автогиганта. На заводе заявили, что 1,4-литровый агрегат мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 240 Н·м пока не запускают в массовое производство, несмотря на потенциал.