Будут ли 8 ГБ памяти у GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 проблемой в 2025 году? Свежий тест даёт понять, критично ли это сегодня

в 18:32, , рубрики: Новости

На рынке уже появились недорогие видеокарты Intel нового поколения и позже выйдут карты AMD и Nvidia. Часть из них, вероятно, будет оснащена всего 8 ГБ памяти, и авторы PC Game Hardware решили провести свежее тестирование, чтобы проверить, насколько это большая проблема в начале 2025 года. 

Будут ли 8 ГБ памяти у GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 проблемой в 2025 году? Свежий тест даёт понять, критично ли это сегодня
фото PC Game Hardware

Для тестов они взяли один из идеальных вариантов: Radoen RX 7600 и RX 7600 XT, так как технически это одна и та же модель, только у второй 16 ГБ памяти против 8 ГБ у первой. Также можно было бы взять RTX 4060 Ti 8GB и 16GB.  

Будут ли 8 ГБ памяти у GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 проблемой в 2025 году? Свежий тест даёт понять, критично ли это сегодня
фото PC Game Hardware

Авторы провели тестирование во множестве игр, большинство из которых являются либо новыми, либо очень ресурсоёмкими. Результаты очень сильно отличаются от игры к игре, но в среднем они продемонстрированы в таблице ниже. 

Будут ли 8 ГБ памяти у GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 проблемой в 2025 году? Свежий тест даёт понять, критично ли это сегодня
фото PC Game Hardware

Как видим, в Full HD, а именно на это разрешение в первую очередь ориентированы карты начального уровня, в среднем модель с 8 ГБ памяти обеспечивает 88% производительности модели с 16 ГБ. Разница не очень велика, хотя в целом имеется, к тому же она растёт с разрешением. В играх с трассировкой лучей разница может быть катастрофической. С одной стороны, трассировка в целом не ориентирована на такой сегмент карт, а с другой, уже сейчас есть игры, где трассировка используется по умолчанию и отключить её нельзя. 

Будут ли 8 ГБ памяти у GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 проблемой в 2025 году? Свежий тест даёт понять, критично ли это сегодня
фото PC Game Hardware

Как можно видеть, в ряде случаев младшая версия может быть вдвое медленнее, а порой и более чем вдвое. Кроме того, диаграммы и графики не отражают скрытой особенности, заключающейся в том, что в играх при недостатке видеопамяти могут проявляться различные проблемы: упрощённые текстуры, статтеры, проблемы с эффектами и так далее. 

При этом хорошо видно, что ту же RTX 3060 её 12 ГБ памяти и 192-битная шина не спасают от проигрыша RX 7600, потому что всё же зачастую первичен не объём памяти, а производительность GPU.  

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js