На рынке уже появились недорогие видеокарты Intel нового поколения и позже выйдут карты AMD и Nvidia. Часть из них, вероятно, будет оснащена всего 8 ГБ памяти, и авторы PC Game Hardware решили провести свежее тестирование, чтобы проверить, насколько это большая проблема в начале 2025 года.
Для тестов они взяли один из идеальных вариантов: Radoen RX 7600 и RX 7600 XT, так как технически это одна и та же модель, только у второй 16 ГБ памяти против 8 ГБ у первой. Также можно было бы взять RTX 4060 Ti 8GB и 16GB.
Авторы провели тестирование во множестве игр, большинство из которых являются либо новыми, либо очень ресурсоёмкими. Результаты очень сильно отличаются от игры к игре, но в среднем они продемонстрированы в таблице ниже.
Как видим, в Full HD, а именно на это разрешение в первую очередь ориентированы карты начального уровня, в среднем модель с 8 ГБ памяти обеспечивает 88% производительности модели с 16 ГБ. Разница не очень велика, хотя в целом имеется, к тому же она растёт с разрешением. В играх с трассировкой лучей разница может быть катастрофической. С одной стороны, трассировка в целом не ориентирована на такой сегмент карт, а с другой, уже сейчас есть игры, где трассировка используется по умолчанию и отключить её нельзя.
Как можно видеть, в ряде случаев младшая версия может быть вдвое медленнее, а порой и более чем вдвое. Кроме того, диаграммы и графики не отражают скрытой особенности, заключающейся в том, что в играх при недостатке видеопамяти могут проявляться различные проблемы: упрощённые текстуры, статтеры, проблемы с эффектами и так далее.
При этом хорошо видно, что ту же RTX 3060 её 12 ГБ памяти и 192-битная шина не спасают от проигрыша RX 7600, потому что всё же зачастую первичен не объём памяти, а производительность GPU.