Седьмой испытательный полет Starship официально запланирован на понедельник, 13 января, о чем сообщила SpaceX.
В ходе предстоящих летных испытаний будет запущен корабль нового поколения со значительными усовершенствованиями, предпринята попытка первого испытания развертывания полезной нагрузки Starship, проведены эксперименты, направленные на захват и повторное использование корабля, а также запуск и возвращение сверхтяжелого ускорителя.
Передние закрылки корабля были уменьшены в размере и смещены к носовой части корабля и от теплового экрана, что значительно снизило их воздействие на нагрев при входе в атмосферу, а также упростило базовые механизмы и защитную плитку. Кроме того, разработчики упоминают 25-процентное увеличение объема топлива, вакуумную оболочку линий подачи, новую систему подачи топлива для вакуумных двигателей Raptor корабля и улучшенный модуль авионики двигателя, управляющий клапанами корабля и считывающими датчиками. Тепловой экран корабля также будет использовать плитки последнего поколения и включает резервный слой для защиты от отсутствующих или поврежденных плиток.
Авионика транспортного средства подверглась полной переработке, добавив дополнительные возможности для более сложных миссий, таких как перекачка топлива и возвращение корабля на стартовую площадку. Модернизация авионики включает более мощный бортовой компьютер, интегрированные антенны, которые объединяют Starlink, GNSS и резервные функции радиочастотной связи в каждом блоке, переработанные датчики инерциальной навигации и слежения за звездами, интегрированные интеллектуальные батареи и блоки питания, которые распределяют данные и 2,7 МВт мощности по всему кораблю на 24 высоковольтных привода, а также более чем 30 камер, что дает инженерам представление о работе оборудования во время полета. Благодаря Starlink корабль способен передавать более 120 Мбит/с видео высокой четкости в реальном времени и телеметрию на каждой фазе полета, предоставляя важные инженерные данные.
Во время нахождения в космосе Starship развернет 10 макетов Starlink, по размеру и весу схожих со спутниками Starlink следующего поколения. Имитаторы Starlink будут находиться на той же суборбитальной траектории, что и Starship, с приводнением в Индийском океане. Также планируется повторный запуск одного двигателя Raptor во время нахождения в космосе.
Сверхтяжелый ускоритель впервые будет использовать двигатель Raptor с ускорителя, запущенного и возвращенного во время пятого летного испытания Starship. Аппаратные обновления башни запуска и захвата должны повысить надежность захвата ускорителя, включая защиту датчиков на лапах башни, которые были повреждены при запуске и привели к отклонению ускорителя в сторону во время предыдущего испытания Starship.
Этот новый год станет переломным для Starship: мы поставим перед собой цель повторно использовать всю систему и выполнять все более амбициозные миссии, стремясь к возможности отправлять людей и грузы на орбиту Земли, Луну и Марс.
SpaceX