Производитель шин Goodyear представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе на этой неделе инновационную технологию, которая должна повысить эффективность торможения в плохих погодных условиях.
Goodyear в сотрудничестве с TNO, независимой голландской исследовательской организацией, разработала «умную» шину со встроенными датчиками. Шина способна обнаруживать опасные дорожные условия, например скользкую поверхность, и работать совместно с передовыми системами помощи водителю автомобиля.
Основная идея заключается в более раннем срабатывании системы автоматического экстренного торможения (AEB) автомобиля при обнаружении опасных дорожных условий. Goodyear утверждает, что эта технология может эффективно снизить риск столкновения с неподвижным транспортным средством или другим дорожным объектом, обеспечивая более безопасный тормозной путь.
Традиционные системы AEB обычно оптимизированы для дорожных покрытий с высоким коэффициентом трения, таких как сухой асфальт. Технология интеллектуальных шин Goodyear под названием SightLine может успешно предотвращать столкновения даже в условиях низкого трения, таких как дождь, снег или лед. По данным Goodyear, система может работать даже на скорости до 80 км/ч.
Goodyear впервые анонсировала технологию SightLine еще в 2021 году. Это комплекс технологий «умных шин», который позволяет шине измерять собственное давление воздуха и «ощущать» трение между резиной и дорожным покрытием. Теперь компания планирует продавать свои шины и программное обеспечение SightLine автопроизводителям в качестве дополнительных систем безопасности для AEB.
«Эта технология уже доступна и является лишь продолжением другой работы, которую мы проводили в течение последних нескольких лет, — сказал Крис Хелсел, вице-президент по глобальным инновациям и главный технический директор Goodyear. — Мы надеемся, что автопроизводители обратятся к нам, чтобы увидеть, как мы можем помочь».