Новая технология суперсемплинга Nvidia DLSS 4 с новым генератором кадров действительно хороши. К такому выводу пришли специалисты Digital Foundry, которые уже успели её опробовать.
Заранее стоит оговорить, что на тесты у авторов было всего несколько часов, и проводили они их на предсерийном образце видеокарты и не на финальной версии драйвера. Однако даже так разница заметна.
Улучшений действительно много. Какие-то нужно выискивать при большом приближении, а какие-то видно сразу. В целом DLSS 4 сама по себе без учёта генератора кадров, стала лучше. Авторы отметили меньшее количество артефактов, отсутствие гостинга там, где он был в DLSS 3, а технология реконструкции лучей убирает мерцание при активации трассировки. К тому же элементарно выросло качество и детализация в ряде сценариев.
Что же касается той самой технологии генерации кадров Multi Frame Generation, которую можно назвать главным продающим элементом новых видеокарт, она тоже работает отлично.
Во-первых, она позволяет повышать производительность порой чуть ли не на порядок! Как минимум в Cyberpunk 2077 была возможность выбрать степень генерации: от одного до трёх виртуальных кадров на один реальный. В последнем случае прирост превышал 900%! Само собой, такие показатели будут не всегда, но это очень впечатляет. С такими результатами гейминг в 8K, видимо, будет доступен без каких-либо проблем даже на средних картах линейки, если не будет упора в объём памяти.
Что важно, новый генератор несильно сказывается на задержках — они вырастают максимум на 10-12% по сравнению с обычным генератором. Равномерность распределения кадров и вовсе была выше в случае максимального режима с генерацией трёх виртуальных кадров.
Напомним, без генератора и DLSS новые видеокарты быстрее старых лишь на 20-30% в среднем. Однако DLSS уже давно активно интегрируют в большинство современных требовательных игр, так что можно сказать, что DLSS 4 и RTX 50 — это в каком-то смысле новая эпоха гейминга.