Проведенное «Известиями» исследование выявило интересное: популярные китайские машины уже за первый год теряют 50% своей стоимости (а то и больше). Так, например, новый Geely Coolray сейчас стоит от 3,1 млн рублей, а машину 2023 года выпуска можно купить по цене от 1,7 млн рублей.
Самый популярный кроссовер в России — Haval Jolion — за год теряет около 40% стоимости: новая машина продается за 2,5 млн рублей, такая же подержанная в возрасте 1 год стоит от 1,5 млн рублей. Chery Tiggo 4 Pro, тоже очень популярный кроссовер в России, продается новым за 2,5 млн рублей, а годовалая машина стоит от 1,5 млн рублей. В своем исследовании «Известия» опирались на данные маркетплейсов «Авито Авто» и Auto.ru.
Европейские и японские машины дешевеют совсем не трак быстро. Так, например, потери в цене нового автомобиля до машины с пробегом у Audi составляют 18,5%, у Mercedes-Benz — 28%, у BMW — 34,5%. Toyota Camry теряет за год в цене 35%, а Mazda 6 — всего 15%. Показателен и пример Lada Vesta SW Cross: за год машина теряет 17% своей стоимости.
Почему же китайские машины за первых год эксплуатации теряют в цене гораздо больше европейских, японских или российских? Эксперты объясняют это тем, что россияне всё еще относятся настороженно к китайским машинам, предлагающимся на вторичном рынке.