Повышение ключевой ставки и удорожание кредитов способствовало снижению спроса и затовариванию складов. В некоторых случаях ситуация вынуждает дилеров давать внушительные скидки на свои автомобили — как в случае с Xcite X-Cross 7.
Как пишет Сергей Цыганов, автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль», склады отечественного бренда Xcite X-Cross 7 — не в последнюю очередь из-за того, что производство работает, а вот «продажи Иксайтов в декабре балансировали около ноля».
«Даже с кредитной скидкой от ВАЗа в 300 000 руб машины почти не берут, при ставке 22% ежемесячный платёж на самый дешёвый Xcite составляет 65 000 на семь лет», — пишет Сергей Цыганов.
Он отмечает, что сейчас дилеры дают прямую скидку в 150 тыс. рублей на Xcite X-Cross 7 — без необходимости брать кредит или сдавать свой автомобиль в зачет.
«Но в январе цена упадёт ниже себестоимости. Именно так прогнозируют дилеры, вздыхая: нам бы январь и февраль продержаться, в марте рынок оживает. В начале 2025 года Xcite X-Cross 7 может стать дешевле 2 млн», — пишет Сергей Цыганов.
Но и Chery дает существенные скидки на Tiggo 7 Pro Max.
«Tiggo 7 Pro Max Ultimate можно купить за 2 195 000, правда, это машина 20023 года. Сейчас в прайсе такой комплектации нет, есть примерно аналогичная Ultra за 3 120 000 за нал. Представляете размер скидки и уровень затоваривания? Базовую Chery Tiggo 7 Pro Max Active можно взять за 2 399 987, что ниже РРЦ на 380 000. Но поторговавшись и прикупив Каско у дилера, легко можно опуститься до 2,2 млн», — рассказывает Сергей Цыганов.
«Стоки у Chery сейчас – самые крупные, машин наплодили и навезли какое-то безумное количество, только АГР сделает по итогу года около 3,5 тыс штук (при плане 27 тыс, ага). Так что начало 2025 года будет войной нервов и скидок. У кого хватит терпения, сможет в середине февраля купить Xcite/Chery максимально выгодно», — резюмирует автоэксперт.