На Горьковском автозаводе (ГАЗ) представила новый грузовик высокой проходимости, который получил название «Садко 9». Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков опубликвоал подробности.
Цифра в индексе означает полную массу. Внешне новичок похож на хорошо знакомый Садко NEXT, но его грузоподъемность выросла с трех до пяти тонн. Это позволяет использовать «девятку» для монтажа любых надстроек, которые выпускаются для заднеприводных грузовиков Газон NEXT 8.7, но слишком тяжелы для обычного Садко NEXT. Бодибилдерами уже прорабатываются два десятка вариантов спецтехники на этом шасси – самосвалы, бортовые грузовики с КМУ, мусоровозы, бункеровозы, эвакуаторы, автоцистерны, вахтовые автобусы и т.д.
Максим Кадаков
Машина получила усиленную балку заднего поста, которая стала толще на 1,5 мм, а также 22,5-дюймовые колеса с широкопрофильными бескамерными шинами Кама NU701 и новую пневматическую подвеску, с полурессорами и стабилизатором: «Подвеска не только обеспечивает значительное улучшение плавности хода и комфорта, но и позволяет регулировать погрузочную высоту в диапазоне от 1150 до 1450 мм».
Прежде в модельном ряду завода существовал полноприводный грузовик «Земляк» – еще со старой, «квадратной» кабиной. Он имел грузоподъемность до четырех тонн, но из-за использования колес от обычных «газонов» (с двухскатной задней ошиновкой) сильно проигрывал в классическому Садко и в опорной, и в геометрической проходимости. А Садко 9 сохранил и односкатные колеса, и столь же высокий дорожный просвет, благодаря чему его возможности на бездорожье стали существенно выше.
Первая опытно-промышленная партия грузовиков «Садко 9 в базовой комплектации со стандартной колесной базой и однорядной кабиной уже выпущена. Серийное производство и продажи планируют начать в 2025 году. Позже появятся модификации с удлиненной колесной базой, а также с двухрядной кабиной.