Астронавты, отправившиеся в космос на первом пилотируемом корабле Starliner компании Boeing, вынуждены оставаться на МКС дольше, чем планировалось. Бутч Уилмор и Сунита Уильямс прибыли на МКС в июне, и первоначально предполагалось, что они проведут там не более 10 дней. Однако серия проблем с кораблём Starliner вынудила NASA отложить возвращение астронавтов на два месяца, а затем и вовсе отправить Starliner на Землю без них на борту.
NASA обратилось к SpaceX Илона Маска с просьбой вернуть астронавтов домой, но им придётся подождать до февраля 2025 года, когда капсула SpaceX CrewDragon совершит обратный рейс. Однако 17 декабря агентство объявило, что запуск SpaceX Crew-10 отложен до конца марта 2025 года, чтобы дать компании дополнительное время на подготовку космического корабля. Это означает, что Уилмор и Уильямс останутся в космосе на месяц дольше.
«Изготовление, сборка, тестирование и окончательная интеграция нового космического корабля — это кропотливый процесс, требующий большого внимания к деталям. Мы ценим тяжёлую работу команды SpaceX по расширению флота Dragon в поддержку наших миссий и гибкость программы станции и экспедиционных экипажей, поскольку мы вместе работаем над подготовкой новой капсулы к полёту», — заявил менеджер программы коммерческих экипажей NASA Стив Стич.
Кроме Уилмора и Уильямс, SpaceX Crew-9 вернёт на Землю астронавта NASA Ника Хейга и космонавта Александра Горбунова в следующем году. Два других астронавта, Зена Кардман и Стефани Уилсон, были исключены из состава Crew-9, который должен был отправиться в сентябре, чтобы освободить место для возвращения Уилмора и Уильямс. Их заменят астронавты NASA Энн Макклейн и Николь Айерс, космонавт Кирилл Песков и представитель Японского агентства аэрокосмических исследований Такуя Ониси.
Что касается Boeing, то Starliner может стать одним из последних космических проектов в долгой истории сотрудничества компании с NASA. В октябре газета The Wall Street Journal сообщила, что Boeing рассматривает возможность продажи своих космических программ в рамках плана генерального директора Келли Ортберга по упрощению портфеля компании.
«Мы продолжаем оценивать наш бизнес, чтобы обеспечить долгосрочный рост и успех. Мы не комментируем слухи или спекуляции на рынке», — заявил представитель Boeing.
Однако, несмотря на задержки и возможную продажу космических программ, Boeing продолжает работать над улучшением Starliner, чтобы обеспечить безопасные и полёты для астронавтов в будущем.