Новые европейские пошлины против Китая нацелены на чисто электрические модели, но не налагают ограничений на гибридные модели. При этом китайские автопроизводители ускорили экспорт гибридных автомобилей на европейский рынок и готовят больше новых моделей. Китайские автопроизводители ускоряют экспорт гибридных автомобилей на европейский рынок и готовят больше новых моделей.
Муртуза Али, аналитик исследовательской компании Counterpoint Research, сказал: «Китайские автопроизводители обращаются к гибридным электромобилям (PHEV), чтобы обойти пошлины ЕС на электромобили с аккумуляторной батареей (BEV), импортируемые из Китая. Новые тарифы повысили экспорт гибридных автомобилей».
Он прогнозирует, что количество гибридных автомобилей, экспортируемых из Китая на европейский рынок, вырастет на 20% в этом году, а в следующем году темпы роста могут быть быстрее.
С конца октября этого года ЕС ввел пошлины до 45,3% на импортируемые из Китая электромобили в ответ на то, что Европейская комиссия называет политикой субсидирования, которая «помогает Китаю создавать избыточные производственные мощности в размере 3 миллионов электромобилей в год». Эта мощность в два раза превышает размер рынка ЕС.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, с июля по октябрь этого года экспорт гибридных автомобилей из Китая в Европу увеличился более чем втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 65 800 единиц.
В третьем квартале экспорт гибридных электромобилей и обычных гибридных электромобилей составил 18% от общего объема экспорта автомобилей Китая в Европу, увеличившись вдвое по сравнению с 9% в первом квартале. Однако за тот же период доля экспорта электромобилей упала с 62% до 58%.