Помимо данных о распределении рынка планшетов между производителями, в отчете IDC за второй квартал содержится не менее интересная информация о том, ка распределен рынок планшетов между операционными системами. А наличие данных за второй квартал 2012 года дает представление об изменениях, произошедших на рынке за год.
Изменения эти радикальны. Коротко говоря, ОС Android и iOS на рынке планшетов поменялись местами. Разработка компании Apple, долгое время лидировавшая на рынке, уступила первенство продукту, созданному специалистами Google.
Во втором квартале 2013 года было отгружено 28,2 млн. планшетов, работающих под управлением ОС Android. Этот показатель соответствует 62,6% рынка. Год назад объем поставок планшетов с ОС Android был равен 10,7 млн. устройств, а соответствующая доля рынка составляла 38,0%. Другими словами, поставки выросли на 162,9%, что привело более чем к полуторакратному росту доли рынка.
В то же время, поставки планшетов с iOS за год сократились с 17,0 до 14,6 млн. штук или на 14,1%. Вкупе с наращиванием поставок планшетов с другими ОС, это привело к сокращению доли рынка, принадлежащей iOS почти в два раза — с 60,3% до 32,5%.
Третье место по занимаемой доле рынка принадлежит Windows. Планшетов с этой ОС за год стало больше на 527,0%. В абсолютном выражении объем поставок не так впечатляет. Во втором квартале прошлого года он был равен 0,3 млн. штук, во втором квартале нынешнего года — 1,8 млн. штук. Сейчас Windows принадлежит 4,0% рынка, тогда как год назад доля этой ОС была равна всего 1,0%.
На рынке также представлены планшеты с ОС Windows RT (0,5% общего объема поставок) и BlackBerry OS (0,3%).
Источник: IDC