Европейские и американские автопроизводители могут потерять до 17% своей совокупной годовой прибыли, если США введут импортные пошлины для стран Европы, Мексики и Канады, о чем сообщило в своем отчете в пятницу агентство S&P Global, предупредив о возможном снижении кредитных рейтингов.
Автопроизводители премиум-класса Volvo и Jaguar Land Rover, которые в основном производят продукцию в Европе, а также группы General Motors и Stellantis, которые собирают большие объемы автомобилей в Мексике и Канаде, по данным S&P Global, в наибольшей степени подвержены угрозе повышения пошлин.
S&P сообщило, что наихудшим сценарием для автопроизводителей является введение 20-процентной пошлины на импорт легковых автомобилей в США из ЕС и Великобритании, а также 25-процентной пошлины на импорт из Мексики и Канады.
По данным анализа S&P, при таком сценарии GM, Stellantis, Volvo и Jaguar Land Rover могут столкнуться с риском потери более 20% прибыли в 2025 году.
Избранный президент Дональд Трамп ранее заявил, что введет 25-процентную пошлину на импорт из Канады и Мексики до тех пор, пока они не прекратят борьбу с наркотиками и мигрантами, пересекающими границу. Этот шаг нарушает соглашение о свободной торговле между тремя странами.
Аналитики и эксперты опасаются, что тарифы могут нанести больший ущерб европейским автопроизводителям, таким как Volkswagen, Stellantis и их поставщикам, чем любые прямые пошлины на товары ЕС.
«Мы ожидаем, что смягчающие меры сделают потенциально более высокие тарифы управляемыми, однако совокупное воздействие тарифов, ужесточение регулирования выбросов CO2 в Европе с 2025 года и давление на прибыль из-за более сильной конкуренции в Китае и Европе могут увеличить риск понижения рейтингов, — заявило агентство S&P Global. — Изменение рейтингов может произойти в тех случаях, когда тарифы усугубят другие препятствия на пути к 2025 году».