Когда я основал Пиратскую Партию Швеции с целью изменить политический ландшафт копирайтной монополии, я часто говорил репортёрам следующее: план заключается в том, чтобы изменить Швецию, Европу, и весь мир — именно в таком порядке. Они обычно начинали пятиться в сторону, не веря в серьёзность моих слов, поэтому я излагал им свой план в подробностях.
Ключ к свержению мирового режима копирайтной монополии лежит в Европе и Евросоюзе. Причиной этому служит то, что Соединённые Штаты стали полностью зависимы от ряда схем Индустриального Самосохранения(ИС) со времён краха промышленных мощностей страны в середине семидесятых годов, уйдя от этого краха к обманывающим однобоким вымогательским схемам, носящим название «соглашений о свободной торговле». Первым из них стала ВТО — организация, созданная для надзора за соглашением ТРИПС. С тех пор появились и многие другие. Невозможно изменить курс США по этим вопросам, действуя изнутри.
Следуя упомянутому внешнеполитическому курсу, Соединённые Штаты оказывают значительное одностороннее давление на каждую страну, не подчиняющуюся данным соглашениям, вплоть до применения торговых санкций. (Вам будет нетрудно найти случай, когда США угрожали какой-нибудь стране торговыми санкциями или проблемами с визами за слишком мягкий режим копирайтной монополии — Соединённые Штаты даже выпускают на регулярной основе нечто под названием «Специальный отчёт 301».) Именно поэтому Европа является ключом к переменам.
Европа обладает наибольшей в мире экономикой, немного обгоняя по этому параметру США. (Китай на третьем месте.) Чтобы торговые санкции были эффективными, они должны быть направлены против меньшего игрока. Поэтому Соединённые Штаты могут эффективно применять торговые санкции против Кубы, но не наоборот. Таким образом, если США попробуют осуществить торговые санкции против Европы, то больше навредят себе самим.
Однако, законы и силовая поддержка копирайтных монополий, патентовые монополии и другие протекционистские схемы реализованы в Европейском Союзе на национальном уровне. Это значит, что государство-член ЕС может значительно изменить свои законы и по-прежнему наслаждаться щитом от торговых санкций, предоставляемым в комплекте с членством в Евросоюзе. (Страна может получить некоторое количество критики в свой адрес внутри Евросоюза, но это не будет сопровождаться никакими последствиями, если присутствует политический импульс в направлении изменений. Правила Евросоюза регулярно игнорируются, если оказываются политически неудобными.)
Так, Швеция могла бы изменить свои законы о копирайтной монополии и спокойно игнорировать бряцание американских сабель, зная что угрозы не могут быть осуществлены. То же самое могла бы проделать Польша или Германия, если бы такова была их политическая воля. Но Швеция не столь интересна в плане политического влияния. Она просто должна была стать доказательством концепции; важным первым этапом.
Вспомните: Швеция, Европа, мир. Именно в таком порядке.
(В качестве примечания: страны Латинской Америки также обладают политически пригодным климатом для этих изменений и постепенного демонтажа схем Индустриального Самосохранения, но им недостаёт необходимого экономического щита, и даже если допустить существование локального экономического союза, их совокупная экономика будет примерно в два раза меньше чем у США или ЕС, без внешней поддержки этого будет недостаточно. )
7 июня 2009г. доказательство концепции материализовалось: Пиратская Партия Швеции взяла два из двадцати шведских мест в европейском парламенте. Это событие оказало взрывной эффект на политический истеблишмент. Я думал, что оно станет призывом к формированию Пиратских Партий в других странах, показав что успех возможен; на самом деле это было неверно. На тот момент уже существовали Пиратские Партии в пятидесяти странах. Всё происходило быстрее, чем я ожидал.
Чтобы увидеть, почему Европа является следующим шагом, мы должны понять политическую динамику сторонников Индустриального Самосохранения (основоположников копирайтной и патентной монополий). Эти схемы появились в Восточной Европе под давлением с запада Европы, в частности из Великобритании, Франции и Германии. Но течения меняются. На сегодняшний день, в Европарламенте приблизительно половина всё ещё выступает за монополистический протекционизм, треть против него или относится к нему скептически, и одна шестая не определилась. Сдвиньте этот баланс более чем на одну шестую, и противники протекционизма получат политическое большинство.
Но на европейском парламенте всё не заканчивается. Европа управляется множеством различных способов параллельно, и я упоминал Великобританию, Францию и Германию. Достаточно выиграть одну из этих трёх стран, чтобы склонить политическое большинство в Европе к курсу стран Восточной Европы: политическому курсу, разоблачающему сегодняшние копирайтные и патентные монополии в использовании обманывающих однобоких вымогательских схем, являющихся вредными для всех, за возможным исключением США.
Давайте взглянем поближе на Германию. Пиратская Партия там достигла неплохих успехов, но вернулась к более базовому уровню поддержки после того как не смогла оправдать поднявшийся вокруг партии ажиотаж. Если ей удастся занять положение делателя королей в немецком парламенте, она получит власть, достаточную для изменения позиции Германии по этим вопросам на полностью противоположное (и другие партии с удовольствием отступят по такому второстепенному вопросу — во всяком случае, второстепенному для них — в обмен на кабинет Канцлера).
Чтобы это провернуть, немецкой Piratenpartei нужно 5% голосов на выборах, которые состоятся 22 сентября этого года. Если это случится, и ход делателя королей будет успешным, в Европе образуется большинство против копирайтных и патентных монополий.
По результатам опросов, Пиратская Партия Германии в настоящее время набирает около 3%-4%.
Всего лишь небольшой толчок вперёд для немецкой Piratenpartei, и Германия выиграна. В миг, когда Германия будет выиграна, Европа выиграна.
В день, когда Европа решит, что не будет чтить протекционистские монополии, так и будет. В день, когда наибольшая экономика в мире (Европа) решит, что копирайтные монополии — чушь собачья, они фактически прекратят своё существование и в других местах за одну ночь. То же самое верно для любых постепенных деструктивных процессов.
Другими словами, мы до смешного близки к тому переломному моменту, который завершит эту войну с информацией, знаниями и культурой. Мы до смешного близки к тому переломному моменту, который начнёт демонтаж зверских копирайтных и патентных монополий по всему миру. В частности, мы примерно в 1.5% политической поддержки в Германии от этой переломной точки.
План заключался в том, чтобы выиграть Швецию, Европу, и весь мир. Именно в этом порядке. И он выполняется блистательно.
От переводчика
Оригинальная статья «A Tipping Point Against The Copyright Monopoly Regime Is A Lot Closer Than You Think» написана Риком Фальквинге, основателем шведской Пиратской Партии.
Автор: kodev