Переход на электрификацию сократит число рабочих в немецком автомобильном секторе на 186 000 человек к 2035 году по сравнению с уровнем 2019 года, о чем говорится в новом исследовании Prognos.
Сокращение численности персонала в основном является результатом того, что «приводные системы» электромобилей требуют меньшего количества компонентов, чем их предшественники с двигателями внутреннего сгорания, а это означает, что как сотрудники автопроизводителей, так и те, кто работает в сфере поставок, рискуют потерять свои рабочие места.
Вакансии, связанные со сваркой и обработкой металла, а также с управлением бизнесом и администрированием, станут более редкими, утверждается в отчете, но автопроизводителям придется нанимать больше людей, работающих в сферах ИТ, электротехники, а также машиностроения. Однако в целом больше рабочих мест будет потеряно, чем создано, поэтому, хотя работникам, находящимся в зоне риска, было бы разумно переквалифицироваться.
В отчете Prognos говорится, что изменение структуры рабочих мест в немецких автопроизводителях происходит уже несколько лет, но в течение следующих 10 лет оно будет набирать обороты. И нигде это изменение не проявляется так явно, как в компании Volkswagen, который на прошлой неделе попросил своих сотрудников пойти на сокращение заработной платы.
«Нам срочно необходимо сократить расходы на рабочую силу, чтобы сохранить нашу конкурентоспособность», — заявил Арне Майсвинкель, руководитель отдела кадров бренда VW.
Напомним, крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen объявил о планах закрыть как минимум три завода в Германии, уволив десятки тысяч сотрудников. К забастовкам уже подтянулись сотрудники Porsche.