В эти выходные на МКС астронавты NASA Бутч Уилмор и Сунита Уильямс станут первыми, кто совершит полёт на космическом корабле Starliner компании Boeing и Crew Dragon компании SpaceX. Это произойдёт в рамках перестановки мест для парковки на МКС, которая находится на высоте более 400 километров над Землёй.
Цель этой операции — освободить место для запланированного запуска грузового корабля SpaceX Cargo Dragon в рамках миссии CRS-31, который должен стартовать с космодрома 39-A Космического центра Кеннеди уже в 21:29 в понедельник. На МКС есть только два порта, способных принять космические корабли SpaceX Dragon или Boeing Starliner, поэтому каждый раз, когда прибывает новый корабль, им приходится перемещать тот, который уже там находится.
Уилмор и Уильямс, которые ранее летали на космических челноках и кораблях «Союз», теперь входят в состав экипажа из четырёх человек, который в следующем году отправится домой на корабле SpaceX Crew Dragon Freedom. Они станут первыми астронавтами, которые полетят на Crew Dragon самостоятельно, хотя ранее они уже побывали внутри этого космического корабля.
«Это будет наш четвёртый космический корабль, на котором мы побываем, не считая МКС. Мы очень рады возможности полетать на Crew Dragon и Starliner», — сказал Уилмор.
Для осуществления перестановки все четверо членов экипажа поднимутся на борт Crew Dragon Freedom утром в воскресенье и совершат короткое путешествие, переместившись с Crew Dragon Freedom на передний порт модуля Harmony космической станции и пристыковавшись к порту того же модуля, обращённому в космос.
Это событие также имеет важное значение для компаний SpaceX и Boeing, которые получили контракты в рамках программы коммерческих пилотируемых полётов NASA на обеспечение запусков с территории США на МКС и обратно до её вывода из эксплуатации. SpaceX сейчас находится в своей девятой ротационной миссии, а Boeing не смогла завершить свою версию Demo-2 под названием Crew Flight Test этим летом, но всё ещё может найти способ получить сертификацию от NASA, чтобы начать эксплуатационные миссии, начиная со Starliner-1, до конца 2025 года.
«Мы продолжаем работать с Boeing, чтобы обеспечить безопасный и надёжный транспорт для наших астронавтов. Мы уверены, что они смогут выполнить свои обязательства в рамках контракта», — сказал представитель NASA.
Перепарковка на МКС также является примером международного сотрудничества в космосе. На российской стороне станции есть свои модули для пилотируемых кораблей «Союз» и грузовых кораблей «Прогресс», а грузовой корабль Northrop Grumman Cygnus может пристыковаться к модулю Unity на МКС.
«Мы работаем вместе, чтобы обеспечить успешную работу МКС и продолжать научные исследования в космосе», — сказал космонавт Роскосмоса Александр Горбунов.