В прошлом году BYD стал самым продаваемым брендом в Китае, впервые китайский бренд занял эту позицию с момента появления совместных предприятий. Теперь BYD пошла еще дальше и стала крупнейшей автомобильной группой в Китае. В сентябре BYD официально сменила SAIC на первом месте.
Результат BYD включает продажи Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang. Продажи BYD Group достигли 419 426 машин в сентябре, что на 45,32% больше в годовом исчислении. Между тем, совокупные продажи с начала года составили 2 747 875 единиц, что на 32,13% больше в годовом исчислении.
2024 год оказался для SAIC не самым удачным. Отчасти снижение обусловлено падением продаж совместного предприятия General Motors. Но проблемы носят более системный характер и распространяются на более крупные собственные бренды SAIC. Относительно стабильными остаются только совместные предприятия Volkswagen и Wuling.
Проблемы SAIC продолжались и в сентябре, продажи упали на 35,03% в годовом исчислении до 313 260 единиц. Это означало, что совокупные продажи с января по сентябрь были ниже, чем у BYD, и составили 2 649 333 единицы. Совокупные продажи упали на 21,5% в годовом исчислении.
При оценке по объёму производства, а не продаж, был получен аналогичный результат: BYD опередила SAIC.