Учёные обнаружили уникальное атмосферное явление на Сатурне: шестиугольник помог ответить на вопросы о продолжительности периода вращения планеты

в 17:56, , рубрики: Новости

Учёные NASA обнаружили атмосферное явление в форме шестиугольника на Сатурне, которое может помочь ответить на часто обсуждаемый вопрос о продолжительности периода вращения планеты.

Это явление было впервые обнаружено в 1980-х годах с помощью космических аппаратов Voyager 1 и Voyager 2, а недавно миссия NASA Cassini провела более подробные наблюдения за шестиугольником и его сильным восточным течением, вращающемся со скоростью 120 метров в секунду.

Шестиугольник Сатурна на снимке, полученном с помощью Imaging Science Subsystem (ISS) на борту космического аппарата Cassini 26 февраля 2013 года.
Источник: Planetary Science Group UPV / EHU-Cassini NASA / ESA

Исследователи представили оценку продолжительности дня Сатурна на основе данных с «Кассини» и наземных снимков. Они отслеживали движение шестиугольника в течение 5,5 лет и обнаружили, что, несмотря на большое радиационное воздействие в атмосфере планеты, вращение шестиугольника оставалось постоянным.

Это свидетельствует о том, что шестиугольник имеет большую глубину в атмосфере и что период его вращения может отражать период вращения планеты.

По словам исследователей, «шестиугольник Сатурна является уникальным явлением, которое может помочь понять внутреннюю структуру и вращение планеты». Они оценивают период вращения твёрдого тела Сатурна в 10 часов, 39 минут и 23,01 ± 0,01 секунды.

Открытие имеет важное значение для понимания внутренней структуры и вращения Сатурна, а также может помочь ответить на вопросы о продолжительности периода вращения планеты. Исследование было опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.