В Россию активно поставляются автомобили Kia Seltos по системе параллельного импорта, однако не все знают, что они сильно отличаются доступными моторами и их происхождением.
В России доступны два варианта Kia Seltos: с двигателем 1,5 л мощностью 115 л.с. либо с 2,0-литровым на 149 л.с., как пишет «За рулем». В обоих случаях с мотором будет работать вариатор и передний привод.
Первый мотор выпускает китайское совместное предприятие Dongfeng-Kia. Второй — завод «Сарыаркаавтопром», расположенный в Казахстане, где рестайлинговый кроссовер Seltos выпускают с 2023 года.
Первый вариант в России плохо известен, прямой впрыск предполагает высокую требовательность к качеству топлива, а также масла. А заодно — появление нагара на впускных клапанах и поршневых кольцах мотора. С другой стороны, 2,0-литровый двигатель — это очень хорошо известный в России атмосферный агрегат G4NA серии Nu.
Вариатор C0GF1 официально именуют «интеллектуальным» (хотя интеллекта у него примерно столько же, как и у других) и обозначают как IVT. Гораздо важнее, что вместо толкающего ремня, как у большинства вариаторов, здесь более дорогая и стойкая тянущая цепь, что роднит конструкцию с крепкими CVT Subaru. По надежности и ресурсу это лучше, но где чинить такой редкий агрегат – непонятно.
Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»
В России цены на Kia Seltos стартуют от 3,1 млн рублей.