С 1 октября в России вступают в силу новые правила начисления утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники до 2030 года. Сегодня ставки выросли на 70-85%, а с 1 января 2025 года они увеличатся еще на 10-20%.
Утилизационный сбор уплачивают как импортеры, так и автопроизводители за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Государство может компенсировать его полностью или частично в зависимости от степени локализации машины.
Базовая ставка утильсбора осталась на уровне 20 тыс. рублей. Выросли коэффициенты, которые зависят от типа и объема двигателя, а также возраста автомобиля. На импортные иномарки с объемом двигателя от 1 до 2 л размер утильсбора вырос с 300 600 до 556 000 рублей, а с 2025 года он будет составлять 667 000 рублей.
Утильсбор для машин с моторами от 2,0 до 3,0 литров вырос до 1,6 млн рублей. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырос до 1,8 млн рублей. А для машина с моторами 3,5 литра утильсбор вырос до 2,3 млн рублей.
По мнению участников рынка, то приведет к подорожанию машин.