В августе 2024 года Китай экспортировал 610 000 автомобилей, что на 39% больше, чем в августе 2023 года, и на 10% больше, чем в предыдущем месяце. С января по август Китай экспортировал 4,09 млн автомобилей, при этом темп роста экспорта составил 27%.
Десять стран, в которые Китай экспортировал наибольший объем продукции за первые восемь месяцев 2024 года:
- Россия: 705 514;
- Мексика: 323 540;
- Объединенные Арабские Эмираты: 203 048;
- Бразилия: 192 254;
- Бельгия: 182 504;
- Саудовская Аравия: 161 261;
- Великобритания: 137 925;
- Австралия: 118 888;
- Филиппины: 104 402;
- Турция: 95 650.
Данные китайской таможни показывают, что Россия в настоящее время является крупнейшим зарубежным автомобильным рынком Китая, на долю которого в августе этого года пришлось более 19% китайского автомобильного экспорта, с рекордной стоимостью в 1,6 млрд долларов США. Это обусловлено уходом иностранных автомобильных брендов с российского рынка. В 2022 году Китай экспортировал в Россию 160 000 автомобилей, а в 2023 году Китай — 910 000 автомобилей, что на 459% больше.
Поставки электромобилей и гибридов (NEV) из Китая были нарушены тарифной политикой Европейского союза, но при этом экспорт NEV из Китая составил 1,397 млн единиц с января по август 2024 года, увеличившись на 25% в годовом исчислении. В августе 2024 года объем экспорта NEV составил 180 000 единиц, увеличившись на 20,9% в годовом исчислении и на 2,9% в месячном исчислении.
Топ-10 стра по поставкам:
- Бельгия: 170 876;
- Бразилия: 136 112;
- Соединенное Королевство: 88 933;
- Таиланд: 81 546;
- Филиппины: 69 987;
- Мексика: 61 647;
- Индия: 53 738;
- Австралия: 51 843;
- Объединенные Арабские Эмираты: 47 716;
- Германия: 41 105.
Экспорт чисто электрических легковых автомобилей из Китая за первые восемь месяцев в основном вырос в Бразилии, Бельгии, Индонезии и Мексике. Падающие рынки — Испания, Таиланд, Нидерланды, Австралия и Словения.