Разработчик браузера Firefox намерен отдавать сайтам пользовательские предпочтения. На их основании сервисы динамически перестроят отображение своих веб-страниц таким образом, что даже если посещение оказывается первым и единственным — сервис сработает как персонализированный, сообщается в серии блог-постов Mozilla.
По идее разработчиков, данные об интересах пользователя накапливаются во время его серфинга по сети. Заинтересованные в персонализации сайты получают от Mozilla обезличенные профили через так называемое interests API. Утверждается, что персонализация повышает вовлечённость посетителя и, как следствие, способна увеличить сайтам и выручку. Технологией заинтересовалась Hubert Burda Mediа, концерн готов к эксперименту с interests API в сети изданий Burda.
На отечественном рынке летом 2013-го года получили известность скоринговые амбиции Германа Клименко. Создатель Liveinternet претендует на аналогичное "мозиловскому" неявное анкетирование пользователей. Однако покупателем анкет Герман пока видит лишь банки. В этом случае о полной анонимности речи не идёт. Пользователь сам представляется сайту банка, а банк получает от Клименко метрику. В ней учитываются как симпатичные финансистам черты ("выбирает машины только по цвету и типу двигателя", "читает ФИНАМ и Roem"), так и свидетельства повышенного риска — "приобретает наркотики на сайтах из известного списка", "штудирует инструкции по прорыву оцепления".
Предложение Mozilla примечательно тем, что позволит веб-сервисам честно объявить браузер, в котором их сайт "лучше работает". Не просто "быстрее", с удвоением декоративных эффектов или "безопаснее", а интереснее для пользователя. В свою очередь, растущая вовлеченность пользователей Firefox может подтолкнуть сайты к продвижению именно Firefox, а не других браузеров.
Техника Клименко, с другой стороны, охватывает все браузеры, лишь бы на сайте был счётчик Liveinternet - но не все сайты. Правда, объяснить как пользователям, так и сайтам необходимость передавать данные Герману будет несопоставимо сложнее.