Кризис в Volkswagen: компания отменяет многолетние гарантии занятости. Увольнения и забастовки всё реальнее

в 5:05, , рубрики: Новости

Volkswagen отменяет ряд трудовых соглашений, включая гарантию сохранения рабочих мест до 2029 года на шести немецких заводах, что повышает вероятность увольнений со следующего года.

Отмена многолетних гарантий занятости происходит в рамках кампании по сокращению расходов, которая спровоцировала конфликт с рабочими, поскольку Volkswagen пытается конкурировать с более дешевыми азиатскими конкурентами.

Действия Volkswagen последовали за угрозой закрытия заводов на территории Германии впервые за 87-летнюю историю компании, что вызвало шок в мировом автомобильном секторе и вызвало обеспокоенность на высоком уровне правительства Германии.

«Мы должны позволить Volkswagen AG снизить издержки в Германии до конкурентоспособного уровня, чтобы инвестировать в новые технологии и новые продукты за счет собственных ресурсов», — заявил в своем заявлении директор по труду компании Гуннар Килиан.

Кризис в Volkswagen: компания отменяет многолетние гарантии занятости. Увольнения и забастовки всё реальнее
Изображение Fastflux

Килиан заявил, что в попытке нейтрализовать неопределенность вокруг трудовых соглашений Volkswagen предлагает ускорить переговоры по заработной плате. Такие переговоры должны были начаться в середине-конце октября, а забастовки возможны с конца ноября, однако производственный совет призвал начать переговоры в этом месяце.

Профсоюз IG Metall ранее заявлял, что может рассмотреть возможность перехода на четырехдневную рабочую неделю в качестве альтернативы закрытию предприятий, повторив более раннюю кампанию по сокращению расходов в 1990-х годах.

«На самом деле необходим согласованный компромисс. В противном случае VW сможет продолжить принудительные увольнения с лета 2025 года, но в то же время немедленно столкнется с огромным ростом расходов для всех тех, кто останется», — говорится в статье производственного совета.

Ранее стало известно, что автопроизводитель увеличивает стоимость своих бензиновых и дизельных моделей в Германии на 2,1–4,2%. Глава германского концерна Volkswagen Оливер Блуме заявил, что вся европейская автомобильная промышленность находится в крайне сложной ситуации.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js