О существовании YouTube знают порядка 97% россиян, пользующихся видеосервисами. Смотрят его регулярно — 90%. Отечественные платформы — «VK Видео», Rutube и «Дзен» — за годы работы в России также получили огромную совокупную зрительскую аудиторию, рост которой ускорился на фоне замедления работы YouTube. Об этом свидетельствует исследование информационного аналитического агентства TelecomDaily.
Знание пользователей о «VK Видео» приближается к 90%, доля регулярных просмотров составляет 51%. Треть зрителей смотрит Rutube (33%) и немного меньше трети — «Дзен» (30%).
Что касается готовности рекомендовать сервис, то за YouTube проголосовали 45% опрошенных. «VK Видео» посоветуют знакомым 31% респондентов, видео в «Одноклассниках» — 20%. Удовлетворенность качеством видеосервисов у первой тройки — YouTube, VK и «Одноклассники» — сопоставима и составляет от 4,17 до 4,42 баллов из 5.
Выяснилось, что 96% респондентов смотрят видео на платформах регулярно – не реже нескольких раз в неделю. Более половины из них (52%) тратят на просмотр 1-2 часа в день. Средний показатель – 2,5 часа в день. Основной инструмент — смартфон. Его предпочитают 86% опрошенных. Персональный компьютер или ноутбук выбирают около 45%, умный телевизор – 38%.