Команда облачной платформы Yandex Cloud открыла доступ к сервису для хранения, обработки и трансляции видео для бизнеса. С помощью Cloud Video компании смогут, например, встраивать обзоры и отзывы о продуктах на сайты или в веб-приложения, размещать образовательный контент на LMS-платформах, а также проводить онлайн-трансляции на сотни тысяч зрителей.
В Cloud Video компания может самостоятельно управлять доступом к контенту. Например, предоставлять видео только для корпоративного использования внутри организации. Также можно анализировать статистику просмотров пользователей и визуализировать данные в сервисе Yandex DataLens.
Cloud Video поддерживает все популярные форматы видеофайлов. В сервисе доступны транскодинг — корректировка качества видео в зависимости от скорости интернета пользователя. Кроме этого, в Cloud Video пользователь по запросу может подключать функцию перевода в режиме реального времени и добавлять автоматически генерируемые субтитры.
Cloud Video разработан на базе видеоплатформы Яндекса, которую компания запустила в 2016 году для использования во внутренних продуктах. Кинопоиск использует ее для поддержки высоконагруженных онлайн-телеканалов и трансляций спортивных событий, а Маркет применяет технологию для поддержки коротких видео с обзорами товаров на главной странице мобильного приложения и карточках продавцов.
Сервис уже доступен бесплатно в режиме технического тестирования и предоставляется ограниченному числу пользователей по запросу.