В 2021 году Google представил проект Green Light, который обещал упростить процесс управления светофорами с помощью искусственного интеллекта. Этот проект использовал алгоритмическую модель для оптимизации работы светофоров, но его эффективность вызывает вопросы.
Проект Green Light, как сообщает Scientific American, основан на адаптивной модели, которая работает с данными Google Maps для определения оптимального времени переключения светофоров. Эта система призвана заменить традиционные методы управления светофорами, которые включают ручные настройки и подземные датчики дорожной обстановки.
Пилотные проекты Green Light были реализованы в таких городах, как Бостон, Сиэтл и Манчестер. Однако результаты оказались неоднозначными. В Бостоне проект был встречен с оптимизмом, но в других городах его эффективность вызывает сомнения.
Официальные лица из Манчестера сообщили SciAm, что рекомендации системы часто оказывались неуместными, и инженерам приходилось вручную корректировать настройки светофоров. Например, они должны были отдавать приоритет автобусным маршрутам или направлять пассажиров через жилые районы, что алгоритмы не учитывали.
Даже в Сиэтле, где проект Green Light был в целом положительно воспринят, Департамент транспорта признал его недостатки. Мариам Али, спикер Департамента, отметила, что хотя город увидел положительные результаты, им пришлось отменить некоторые рекомендованные Google изменения дорожного движения, поскольку они не принесли чистой выгоды.
Александр Стеванович, инженер-строитель из Питтсбургского университета, изучающий управление дорожным движением, подчеркнул, что, хотя высокотехнологичные решения Google являются шагом в правильном направлении, принятие решений человеком всегда будет иметь решающее значение. «В дорожном движении много неопределённостей. Это не "рокет сайнс", а более сложная задача», — отметил Стеванович.