Новая Зеландия развивает космический сектор, доход с которого к 2030 году планирует увеличить до $10 млрд. Это стремление к лидерству в космической отрасли началось в 2017 году, когда страна провела свой первый запуск ракеты. С тех пор её космический сектор стремительно развивается, в прошлом году страна провела семь запусков ракет, все из которых были проведены компанией Rocket Lab.
Именно в ответ на первоначальное предложение Rocket Lab о стартовой площадке Новая Зеландия разработала регулирующую систему с нуля менее чем за два года, чтобы выполнить обязательства по международному праву. Все страны, осуществляющие запуски, должны регистрировать каждый объект, который они отправляют в космос, и продолжать контролировать эти объекты, чтобы гарантировать, что не будет нанесён ущерб или убыток объектам или деятельности другой страны. Они также обязаны компенсировать любой ущерб.
Обзор космического законодательства Новой Зеландии за 2020 год показал, что режим регулирования в целом соответствует своему назначению. Но он вызвал существенные опасения относительно регулирования новых технологий, включая спутниковые группировки и миниатюрные спутники. Рекомендации побудили к более широким консультациям по космической политике и аэрокосмической стратегии Новой Зеландии. Это вызвало негативную реакцию на отсутствие голосов маори по поводу особой обеспокоенности световым загрязнением из космоса.
В отчёте за 2019 год говорится, что космическая отрасль Новой Зеландии практически полностью основана на коммерческой деятельности и представляет собой сочетание стартапов и компаний, управляемых предпринимателями и финансируемых из частных источников. Космическое законодательство страны хорошо подходит для быстрого развития космической отрасли, в частности коммерческого и предпринимательского сектора.
Однако растёт понимание влияния светового загрязнения на окружающую среду и экосистему Земли, здоровье человека и астрономию. Хотя урбанизация и неизбирательное использование искусственного освещения являются одними из основных причин светового загрязнения, деятельность в космосе является ещё одним существенным источником светового загрязнения. С каждым спутником, выводимым на орбиту, его отражающая поверхность усиливает свечение ночного неба. К 2021 году деятельность человека в космосе привела к 10%-ному увеличению яркости ночного неба по сравнению с освещением естественными источниками.
Хотя обзор космического права был более узко сосредоточен на спутниковых группировках и связанном с ними световом загрязнении, все спутники являются частью общей проблемы: отдельные страны, действуя независимо, коллективно способствуют ухудшению светового загрязнения. Большая проблема заключается в том, что световое загрязнение мешает интересам других стран, пытающихся изучать космическое пространство. Увеличенное загрязнение затрудняет астрономические наблюдения и засоряет данные искусственными мерцаниями и полосами света.
Растущее свечение в ночном небе вызывает особую обеспокоенность у маори и других коренных общин, чьи системы знаний основаны на невооружённом визуальном доступе к звездам. Имея 14 астрономических обсерваторий и семь «мест наблюдения за тёмным небом», признанных организацией Dark-Sky International, Новая Зеландия имеет национальный интерес в решении вопросов регулирования и смягчения светового загрязнения.
Бикультурный фундамент страны защищён обязательствами Договора Вайтанги. Он признает уникальную связь маори с ночным небом и содержащимися в нем m?tauranga (знанием). Восход «Матарики», скопления звёзд, известного как Плеяды, отмечается как государственный праздник с 2022 года в знак признания важности этого события для маори и нации.
Как государство, осуществляющее запуски, Новая Зеландия должна должным образом учитывать интересы других государств, чтобы участвовать в исследовании космического пространства, независимо от экономического или научного прогресса. Хотя Новая Зеландия является относительно новой страной на космическом рынке, то, как страна подходит к лицензированию спутников, может помочь развить соглашения, развивающиеся в международном праве.
Существует противоречие между национальным интересом в поддержании тёмного неба и экономической ценностью космической отрасли. Чрезмерные предписания в отношении лицензионных требований неизбежно отпугнут потенциальные компании от запусков из Новой Зеландии. С другой стороны, без некоторых требований к компаниям учитывать, как их спутники влияют на световое загрязнение, в этой области не будет рыночных сил, стимулирующих инновации.