Согласно отчёту Калифорнийской ассоциации дилеров новых автомобилей (CNCDA), опубликованному 18 июля, количество регистраций новых автомобилей Tesla в Калифорнии во втором квартале текущего года сократилось на 24%. Это уже третий квартал подряд, когда продажи автопроизводителя снижаются в этом штате.
Хотя Model Y по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем в Калифорнии, компания под руководством Илона Маска в течение года наблюдала снижение своей доли рынка электромобилей. В первой половине года Tesla заняла 53,4% рынка аккумуляторных электромобилей Калифорнии, что ниже 64,6% годом ранее, как указано в отчете CNCDA. Общие продажи Tesla в Калифорнии в этом году снизились на 17%.
Аналитики торговой группы отмечают: «Похоже, привлекательность Tesla сходит на нет, что является признаком потенциальных проблем для производителя, работающего напрямую с потребителями».
Новые модели электромобилей других производителей стали конкурентной угрозой для Tesla, у которой относительно старая линейка автомобилей. Среди компаний, которые захватили большую часть рынка электромобилей Калифорнии, находятся Ford Motor Co., Hyundai Motor Co. и Rivian Automotive Inc. В целом, автомобили с питанием от аккумуляторов составляют около пятой части продаж автомобилей в штате, в то время как на Калифорнию приходится треть продаж электромобилей в США.
Позиция Маска в Калифорнии, крупнейшем рынке электромобилей в США и оплоте демократической партии, также пострадала из-за его открытой критики штата и поддержки республиканских политических деятелей, включая бывшего президента Дональда Трампа. На этой неделе Маск вступил в спор в социальных сетях с губернатором Гэвином Ньюсомом из-за решения перенести штаб-квартиры SpaceX и X в Техас из Калифорнии. Генеральный директор уже переносил штаб-квартиру Tesla в 2021 году.
Tesla занимает второе место по продажам среди марок автомобилей в Калифорнии, но CNCDA считает, что она, возможно, достигла пика. Ранее в этом месяце компания сообщила о глобальных продажах во втором квартале, которые оказались ниже, чем год назад, но лучше, чем ожидали аналитики.