"Яндекс" рискнул использовать маркетинговые модели из жизни мобильных операторов для продвижения мобильной Яндекс.Музыки. В совместном проекте поисковика с "Билайном" формально объявленная тарифна опция называется "Музыкальный безлимит", а подписка на музыкальный сервис "Яндекса" дополняет простое "неограниченное" подключение к интернету. Однако понимание "анлима" в декларациях сотовой компании сильно отличается от привычных в Сети, в действительности ни о каком "безлимите" речь не идет.
Связь логина на Яндекс.Музыке и номера в "Билайне" платная. Это 4 или 17 рублей ежедневно. Если забыть о "пиратском" файлообмене — предложение Яндекс-Билайна просто отличное! В любом "белом" магазине нечего купить на 4 рубля. А стоимость целого месяца доступа (~120 руб.) ко всем 10 миллионам треков в каталоге Яндекса равна цене альбома из дюжины треков. Маленький чек за понятную услугу, большой каталог, регулярные премьеры заметных в РФ артистов — хорошо ложатся на "настоящий" анлим.
Но под "безлимитом" в 2013-ом году "Билайн" понимает лишь 3 Gb данных в месяц на высокой скорости. Достичь этого предела можно, всего лишь "закэшировав" свои плейлисты с "Яндекс.Музыки". А это автоматически переведёт пользователя на скорость подключения в 64 Кбит/с до конца расчётного периода (30 дней) . В такой "широкий" поток уже не влезет ни Яндекс.Музыка, вещающая на 192 Кбит/с, ни любые другие современные интернет-сервисы. Даже "Карты", "Пробки" и прочие повседневные мобильные сервисы самого "Яндекса" начнут тормозить.
Сотовые операторы уже неоднократно проваливали контентные проекты. Можно вспомнить Omlet, делавший "нерациональным и неэффективным" оператора МТС. Почему именно сотовик задал конфигурацию мобильной Яндекс.Музыки — не очень понятно. Возможно, жертва в виде мультимедийного сервиса нужна "Яндексу" для поддержки какой-то более широкой сделки с оператором.
В "Яндексе", впрочем, не разделяют драматизма вышеизложенного взгляда, констатируя:
Но по нашей статистике, активные пользователи Яндекс.Музыки выкачивают из мобильных сетей в среднем 300-500 Мб трафика в месяц. Все остальные прослушивания приходятся на wi-fi или воспроизведение сохранённых треков.