ISRO успешно завершила испытания многоразовой ракеты-носителя Pushpak

в 10:47, , рубрики: Новости

23 июня 2024 года Индийская организация космических исследований (ISRO) успешно завершила серию экспериментов по посадке многоразовой ракеты-носителя (RLV) Pushpak.

В третьем и последнем испытании Pushpak выполнил точную горизонтальную посадку, продемонстрировав автономные возможности в сложных условиях. По достижении целей эксперимента ISRO приступила к созданию орбитального корабля многоразового использования (RLV-ORV).

Третий и последний эксперимент по посадке (LEX-03) был проведён на авиационном испытательном полигоне (ATR) в Читрадурге (штат Карнатака). В ходе эксперимента крылатый аппарат "Пушпак" был сброшен с высоты 4,5 км вертолётом Chinook ВВС Индии. После сброса аппарат самостоятельно совершил манёвр, чтобы скорректировать курс, и точно приземлился на осевой линии взлётно-посадочной полосы.

В ходе эксперимента аппарат отклонился от намеченной траектории на 500 метров, что больше, чем в предыдущем испытании, и столкнулся с более сильным ветром. Однако благодаря аэродинамической конструкции корабля и низкому сопротивлению при посадке, скорость приземления превысила 320 км/ч.

ISRO успешно завершила испытания многоразовой ракеты-носителя Pushpak
Третье и последнее испытание в серии экспериментов по посадке Pushpak (LEX-03)
Источник: ISRO

Третье испытание показало успешное повторное использование крылатого корпуса и систем полёта из второго эксперимента без каких-либо модификаций. Многоразовая конструкция ракеты-носителя предназначена для доставки спутников в космос и их безопасного возвращения, что снизит затраты на запуск и повысит конкурентоспособность Индии на мировом рынке космических услуг. В отличие от аппаратов SpaceX, которые приземляются вертикально, у Pushpak есть крылья, позволяющие планировать и осуществлять горизонтальную посадку.

Для сравнения, скорость приземления коммерческих самолётов составляет 260 км/ч, а истребителей — 280 км/ч. После приземления скорость корабля была снижена почти до 100 км/ч с помощью тормозного парашюта. Затем были задействованы тормоза шасси для дальнейшего торможения и остановки на взлётной полосе.

«Эта миссия имитировала подход и условия высокоскоростной посадки для корабля, возвращающегося из космоса, подтверждая опыт ISRO в обретении важных технологий, необходимых для разработки многоразовой ракеты-носителя», — заявили в космическом агентстве.

Эта демонстрация подтвердила эффективность одной из важнейших технологий, необходимых для многоразовой ракеты-носителя, — усовершенствованного алгоритма исправления ошибок в продольной и поперечной плоскостях. Транспортное средство использует несколько датчиков, таких как инерциальный датчик, радиолокационный высотомер, псевдолитную систему (наземная система позиционирования), а также собственную спутниковую систему позиционирования NaVIC.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js