Команда Яндекса поделилась статистикой по работе фирменного автоматического определителя номера. С января этого года АОН Яндекса зарегистрировал 530 миллионов звонков с неизвестных номеров, в том числе в мессенджерах.
Больше половины из них — 302 миллиона, или 57% — сервис определил как нежелательные и предупредил о них пользователей. Почти 25 миллионов звонков АОН автоматически заблокировал — тем, кто подключил эту функцию.
В Яндексе рассказали:
Если заметили, что звонков с неизвестных номеров стало больше, то вам не показалось. С начала года наш определитель номера зафиксировал около 530 миллионов таких звонков. На 20% больше, чем год назад.
Сильнее всего — на 19% — выросло количество звонков от мошенников. Предложений банковских услуг стало на 7% больше, а услуг страхования — на 5%. При этом звонков с предложением разного рода небанковских финансовых услуг стало на 38% меньше, а услуг связи — на 29% меньше.
Одна из популярных сейчас мошеннических схем — это когда людям звонят от имени операторов сотовой связи и предлагают продлить договор, для чего просят назвать код из смс. Другая распространённая схема — звонки в Viber или WhatsApp с номеров, похожих на телефоны известных компаний. Действуя по этой схеме, мошенники также добавляли в свой профиль в мессенджере логотипы популярных сайтов, которым люди склонны доверять.