С начала 2024 года на российский рынок вышли 11 новых международных брендов из Турции, Китая, Южной Кореи, Италии, Испании и Германии. Они специализируются на различных товарных категориях, включая электронику и товары для дома. Согласно прогнозам консалтинговой компании NF Group, до конца года в России могут открыться до 20 зарубежных брендов.
9 из 11 компаний открыли свои первые торговые точки в Москве, ещё две дебютировали в Санкт-Петербурге и Калининграде. Шесть компаний представляют азиатский ретейл из Китая и Южной Кореи. Для сравнения: в последнем квартале 2023-го российский рынок пополнился семью новыми игроками, лишь два из которых были азиатскими.
Как минимум три бренда, включая французский косметический дом Panier des Sens, уже заявили о планах начать работу в России в первом квартале. Ожидается, что их магазины появятся в таких московских ТЦ, как «Авиапарк», «Метрополис» и «Саларис». Два производителя из Южной Кореи и Китая также изъявили желание открыться в РФ, но пока не приняли окончательного решения.
По словам представителя NF Group, Россия продолжает оставаться привлекательной для международных ретейлеров. Если в 2023 году преобладали турецкие компании, то в текущем году рынок активно осваивают азиатские бренды. Всего по итогам прошлого года в РФ дебютировали 22 новых зарубежных бренда.