Американские законодатели запретили Министерству обороны покупать аккумуляторы, произведенные крупнейшими компаниями Китая, расширяя усилия Вашингтона по отделению цепочки поставок Пентагона от его геополитического конкурента.
Правило, введенное в действие в рамках последнего Закона о полномочиях национальной обороны (National Defense Authorization Act), принятого 22 декабря, запрещает закупку аккумуляторов у компаний Contemporary Amperex Technology, BYD, Envision Energy, EVE Energy, Gotion High Tech и Hithium Energy Storage Technology, начиная с октября 2027 года.
Эта мера не распространяется на коммерческие закупки таких компаний, как Ford Motor, которая лицензирует технологию CATL для производства аккумуляторов для электромобилей в Мичигане. Tesla также закупает некоторые аккумуляторные элементы у BYD.
Лицензионное соглашение CATL с Ford в прошлом году привлекло повышенное внимание политиков на фоне растущей обеспокоенности по поводу роли китайских компаний в производстве электромобилей. В прошлом месяце сенаторы-республиканцы Тед Круз и Марко Рубио направили письмо министру обороны Ллойду Остину, предупреждая, что использование батарей CATL повышает угрозу безопасности.
Из 10 крупнейших поставщиков аккумуляторов в мире только трое не являются китайскими. Последние данные показали, что CATL и BYD увеличивают свои доли на мировом рынке.