Журналист телеканала «Россия» Павел Зарубин опубликовал видео, в котором пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков садится в вездеход «Хищник» с комментарием: «Осваиваем отечественное!».
Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков рассказал, что вездеходы данной линейки делают в Тобольске уже лет пятнадцать. Они имеют оригинальную конструкцию и заимствованные у крупных автопроизводителей агрегаты – подвеску, мосты, моторы, коробки.
Например, в снегоболотоходах Хищник применяются мосты от ГАЗ-66 и от Газели. Раздаточная коробка – как правило, от ГАЗ-3308 Садко. Базовая подвеска – пружинная, но может быть и пневматическая. Главная проблема снегоболотоходов – это двигатели. Они должны быть предельно надежными, тяговитыми, не очень тяжелыми и экономичными. Как правило, это дизели. Практически на всех Хищниках стоят импортные моторы – это может быть дизель Isuzu 4JB1T или дизель Yanmar 4TNV98T, или дизель Kubota V 3800-T. Все, кто имеет дело с коммерческой и сельхозтехникой, знают, что это супернадежные дизели. Но может быть и китайский Weichai WP2.3N. Есть причудливые сочетания – например, дизель Isuzu с коробкой от Тойоты Камри.
Максим Кадаков
Дмитрий Песков «осваивал» снегоболотоход «Хищник-3920» со следующими характеристиками:
- Дизель Kubota V2403 (объем 2,4 л);
- Коробка передач Toyota – 5-ступенчатая, механическая;
- Раздатка ГАЗ-3308 Садко;
- Мосты ГАЗ-66;
- Шины сверхнизкого давления с централизованной подкачкой;
- Блокировки в мостах, дисковые тормоза;
- Базовый салон 8-местный, с возможностью организовать 6 спальных мест;
- Для управления требуется удостоверение тракториста-машиниста с категорией «АII».