Вместе со смартфонами линейки nova 12 Huawei сегодня представила свой флагманский автомобиль – внедорожник Aito M9. Это самый большой, комфортный и современный автомобиль в линейке. А самое главное – недорогой. Предполагалось, что стоимость Aito M9 составит 500-600 тыс. юаней (70-85 тыс. долларов), а реальности же стоимость базовой версии стартует с отметки 469,8 тыс. юаней – 65,9 тыс. долларов. По характеристикам, габаритам и оснащению Aito M9 – это прямой конкурент BMW X7 и Mercedes-Maybach GLS, вот только модели эти минимум в два раза дороже.
Huawei Aito M9 никогда не сгниет, потому что кузов на 80% состоит из алюминия. В подвеске тоже почти повсеместно применяется алюминий. К слову, в подвеске есть пневмобаллоны: водитель может не только регулировать клиренс, но и выбирать жесткость работы системы демпфирования.
Huawei удивила аэродинамикой Aito M9 – она не хуже, чем у соразмерных седанов классов D и F. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления у чисто электрической версии Aito M9 – 0,264, у гибрида – 0,279. Для сравнения, у Lexus ES 350 F Sport – 0,26. При этом габариты у Aito M9 немалые – 5230 х 1999 х 1800 мм при длине колесной базы 3110 мм. По длине он превосходит Land Cruiser 300 на 20 с лишним сантиметров.
Самая ярка особенность экстерьера Aito M9 – это пиксельные фары: в области под основным блокам можно размещать едва ли не любой рисунок или надпись. Графику фонарей тоже можно изменять.
Aito M9 – исключительно шестиместный автомобиль, на втором и третьем рядах установлены раздельные кресла. Причем кресла третьего ряда регулируются при помощи электропривода! А на втором ряду разместили сверхкомфортные кресла с массой электрорегулировок, подогревом, вентиляцией, массажем.
На центральной панели три экрана. Перед водителем дисплей с диагональю 12,3 дюйма, в составе медиасистемы экран с диагональю 15,6 дюйма, перед передним пассажиром 16-дюймовый экран. Мало этого? Есть еще 75-дюймовый проекционный экран с поддержкой дополненной реальности. И этого мало? Можно заказать еще четыре 10-дюймовых экрана для каждого пассажира второго и третьего ряда.
Заведует всем, естественно, фирменная операционная система HarmonyOS 4. В оснащение также входит аудиосистема с 25 динамики и много-много всего другого. Само собой, есть и система автономного вождения, которая в своей работе опирается на несколько десятков датчиков и лидар.
В гибридной версии применяется 1,5-литровый ДВС, выполняющий роль генератора. А колеса приводит пара электромоторов суммарной мощностью 496 л.с. Емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 42 или 52 кВт·ч, запас хода на чистом электричестве – 225 или 275 км, суммарный запас хода – 1362 или 1402 км. До 100 км/ч нелегкий внедорожник разгоняется за 4,9 с.
Полностью электрическая версия оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 530 л.с. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 97 кВт·ч, запас хода – 630 км. Электрическая версия чуть динамичнее гибридной – 4,3 с до 100 км/ч.
Самая дорогая версия Aito M9 – это электрический M9 EV Ultra. Стоит он 79,75 тыс. долларов.