Команда Яндекса сообщила о полезном нововведении, реализовав интеграцию «Яндекс Погоды» и API «Яндекс Карт». Первым новые алгоритмы начал применять сервис планирования и мониторинга маршрутов «Яндекс Маршрутизация».
Как отмечают разработчики, новшество повышает точность маршрутов для бизнеса с учетом погоды, а значит компании смогут точнее выполнять обещания по срокам доставки.
Теперь время поездки будет корректироваться с учетом исторических данных о влиянии погоды на скорость движения автомобилей. При этом фактический прогноз погоды и ситуация на дорогах помогут уточнять маршруты в реальном времени.
Если стихия разбушевалась внезапно, алгоритмы пересчитают реалистичное время доставки. Компании смогут предупредить клиентов, договориться о новых сроках доставки или предложить забрать посылку из пункта выдачи заказов.
Сервис «Яндекс Маршрутизация» учитывает более 300 параметров при построении маршрутов, в том числе грузоподъемность машины, товарное соседство, время работы водителя, интервалы доставки. Для анализа дорожной ситуации «Маршрутизация» до сих пор использовала данные о пробках, а влияние погоды учитывалось с помощью коэффициентов, устанавливаемых вручную.