Команда Яндекса объявила о создании нового бизнес-направления — электронной коммерции. В него вошли «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Маркет Деливери». Как отмечает пресс-служба, команды этих сервисов объединятся и будут сообща развивать их.
Объединённая команда усилит технологическую интеграцию сервисов. Например, будут созданы сквозные рекомендательные алгоритмы — они позволят формировать для людей персональные подборки товаров на основе их предыдущих покупок на разных площадках Яндекса.
Кроме того, «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Маркет Деливери» смогут использовать логистическую инфраструктуру друг друга. За счёт этого они предложат пользователям больше удобных способов доставки. В их числе — доставка «по клику», когда заказ с «Яндекс Маркета» приезжает в даркстор «Яндекс Лавки», а затем курьер доставляет его на дом или в офис — именно в тот момент, когда это удобно покупателю. Уже сейчас «по клику» доставляется каждый пятый заказ на «Маркете» в Москве и Санкт-Петербурге.
Ещё одно направление развития — экспресс-доставка. Многие ходовые товары на Маркете приезжают за срок от получаса до двух часов. В сервисах объединят усилия, чтобы подключить больше магазинов и расширить ассортимент товаров со сверхбыстрой доставкой.
Направление электронной коммерции возглавит Роман Маресов, который раньше отвечал за «Яндекс Еду» и «Маркет Деливери». Он также станет руководителем «Маркета». Руководителем «Еды» и «Деливери» будет Евгений Анищенков, ранее курировавший ретейл-подразделения этих сервисов. Направление электронной коммерции войдёт в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которое возглавляет Даниил Шулейко.