В России приготовили новую версию законопроекта о «российской полке», который позволит товарам отечественных производителей в приоритетном порядке отображаться в поисковой выдаче интернет-магазинов.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на документ, подготовленный депутатом «Единой России» Татьяной Буцкой при поддержке Минпромторга. Документ уже направлен на согласование в правительство.
Документ обяжет онлайн-магазины в числе первых 50 наименований показывать товары именно российских компаний. Так планируют «подвинуть» иностранные товары на полке, чтобы отечественные производители получили толчок для развития. Новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года.
Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. В первую категорию попадут те, которые изготовлены на территории РФ, причем владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров — принадлежать гражданам РФ.
Правило распространяется не только на стационарную розницу, но и на онлайн-торговлю. Агрегаторы и интернет-магазины должны будут «обеспечить безусловно первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50% или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор.
Автор законопроекта уточняет, что в РФ есть мощные производства и сильные бренды, но отечественные предприятия зачастую слабо представлены в рознице, в результате их мощности недозагружены. В итоге россияне имеют мало возможностей познакомиться с отечественной продукцией.