Первый китайский дрон, оснащенный двигателем, использующим детонацию для разгона до беспрецедентной скорости, совершил успешный первый полет на аэродроме в провинции Ганьсу.
Вращающийся детонационный двигатель FB-1 Rotating Detonation Engine (RDE FB-1) был разработан совместно Научно-исследовательским институтом промышленных технологий Университета Чунцина и частной компанией Thrust-to-Weight Ratio Engine (TWR), базирующейся в Шэньчжэне.
До этого проводились только стендовые испытания. Согласно сообщению Chongqing Morning News, «дрон использует керосиновое топливо, имеет быстрое зажигание и может быстро разогнаться от нуля до скорости, в несколько раз превышающей скорость звука».
Традиционные турбореактивные двигатели используют лопасти вентилятора для всасывания воздуха, создавая значительное сопротивление на скоростях выше 3 Маха. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель может вывести самолет за пределы этого предела, используя свою форму для сжатия поступающего воздуха, но не может обеспечить лучшую эффективность сгорания.
Вращающийся детонационный двигатель может стать оптимальным решением. В нем используется кольцеобразная камера сгорания, в которой контролируемые взрывы генерируют ударные волны, вызывающие полное сгорание топлива и воздуха.
Взрыв гораздо более эффективен, чем турбореактивные и прямоточные воздушно-реактивные двигатели, что дает RDE возможность совершить революцию в сверхзвуковых полетах, потребляя при этом меньше топлива. И, в отличие от прямоточных воздушно-реактивных двигателей, для запуска которых обычно требуется скорость выше 4 Маха, RDE может запускаться с нуля и их легче обслуживать.
Технология не лишена проблем. Внутренние стенки двигателя должны выдерживать воздействие постоянных ударных волн, что требует высоких стандартов структурной целостности и прочности материала.
Успешные испытания могут оказать далеко идущее влияние на применение от коммерческих космических ракет и высокоскоростных дронов до военных самолетов и управляемых ракет.