Российские дилеры Audi и BMW лишились доступа к фирменному ПО, с помощью которого можно проводить диагностику, обновлять прошивки разных блоков автомобиля, обновлять медиасистему, подбирать запчасти и т.д. В целом, это было ожидаемо, особенно после того, как совсем недавно доступ к официальному ПО перекрыли дилерам Mercedes-Benz.
«Большинство дилеров будут вести диагностику, как сейчас модно говорить, «с учетом накопленного опыта и знаний». Но как быть с продвинутыми электронными блоками, с прописыванием ключей и с обслуживанием свежих машин из числа параллельных поставок – большой вопрос», – прокомментировал ситуацию автоэксперт и главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, способов обхода проблем не так уж много – использование скаченных ранее офлайн-версий ПО (но это не гарантирует актуальности прошивок), подключение через другие регионы, а также подмена IP-адресов.
«Можно втереться в доверие (финансовое) к разработчикам этого ПО, которые имеют доступ к серверам автопроизводителей в Германии. Среди разработчиков ПО есть и китайские компании – но едва ли они станут рисковать своими контрактами ради помощи российским дилерам», – добавил Максим Кадаков.