Агентство TelecomDaily опубликовало результаты свежего исследования о самых эффективных сервисах защиты абонентов, проведённого среди российских пользователей сотовой связи, а также экспертов в этой области.
Больше всего возможностей по предотвращению нежелательных вызовов вот уже второй год подряд предоставляют операторы «Тинькофф Мобайл» и «МегаФон». Кроме того, в 2023 году к ним присоединился МТС.
В экспертном голосовании победил «Тинькофф Мобайл», который на пяти сервисах из шести возможных набрал 326 баллов. МТС с таким же количеством сервисов получил 319,6 баллов, «МегаФон» — 319,4.
Любимым каналом распространения у спамеров стали телефонные звонки — их получают более 77% абонентов. При этом 60% опрошенных подтвердили, что им приходят нежелательные SMS-сообщения, а 47% сталкиваются со спамом в мессенджерах. С действиями телефонных мошенников, в том или ином виде, имели дело более 94% респондентов. С телефонными мошенниками не знакомы всего 6% опрошенных абонентов. Годом ранее этот показатель был еще ниже — 2%.