Фонд Vox Populi посчитал активных пользователей соцсетей, сообщают "Ведомости". Такими фонд считает тех у кого есть хотя бы одно публичное сообщение за месяц. ."Нас интересовала не вся аудитория социальных сетей, а лишь те люди, которые формируют информационный поток, — объяснил“Ведомостям” исполнительный директор Vox Populi Кирилл Родин. — Поэтому мы не учитывали тех, кто использует соцсети как своего рода внешний жесткий диск и слушает там музыку и смотрит фильмы". По вполне понятной причине цифры Vox Populi оказываются ниже, чем простая, но иногда "пассивная" аудитория. Так Vox Populi утверждает, что активная аудитория ВКонтакте:
за май—июнь составляет 12,4 млн. пользователей
при том, что TNS даёт 52,2 млн. пользователей (и активных и "пассивных") лишь за май
для Twitter насчитываются 1,75 млн.активных пользователей при общей оценке TNS в 12 млн
Георгий Лобушкин из ВКонтакте сомневается в данных Vox Populi: "В мае и июне 2013 г. в "В контакте" каждый день заходило по 7,5 млн москвичей, вряд ли они могли написать всего 2 млн публичных сообщений" — отмечает Лобушкин.
Vox Populi берёт данные из системы мониторинга соцсетей компании Palitrum Lab и обрабатывает её с помощью методики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Числа Vox Populi о твиттере находит более или менее адекватными Игорь Ашманов, правда он оговаривается, что больше половины юзеров микроблогов, это не люди, а боты. Но аудиторию ВК Ашманов считает заниженной. Активных, по его мнению, 20-25 млн в месяц.
Результаты исследований выложены на сайте Vox Populi и позволяют взглянуть на данные по отдельным регионам России